МБОУ "Харлунская НОШ"
у. Средний Харлун
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Математика
    Ресурс школы
    1 класс

    Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России" Материал учебника позволяет  реализовать системно-деятельстный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Азбука

           Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России"  Содержание учебника напрвлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения. 

           Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся к учебной деятельности и грамотному освоению знаний в период обучения грамоте.

          Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

          Учебник соответствует требованиям федерального госуарственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Русский язык

    Содержание учебника имеет ряд дополнений и изменений:  скорректированы задания, переработана рубрика "Проверь себя"

    Содержание учебника  направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках " Страничка для любознательных", "Наши проекты", " Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

    Литературное чтение.
    Ресурс школы
    Бесплатно

             Учебник «Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система, введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозоре и расширить кругозор.

    Окружающий мир
    1 класс

    Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты" и "Странички для любознательных" перенесены в конец учебника. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Изобразительное искусство
    1 класс

    Учебник написан по программе для общеобразовательной школы "Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы", созданной под руководством народного художника России академика РАО Б. Неманского. Учебник поможет ребенку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребенок узнает, что деятельность художника состоит из "изображения", "украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике дается система творческих заданий для учащихся. В конце учебника - методические рекомендации для учителей и родителей.

    Технология
    1-4 класс
    Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе. Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
    Музыка
    1-4 класс
    Учебник знакомит учащихся с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учит слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе.
    Физическая культура
    1-4 класс
    Материал программ направлен на воспитание у учащихся начальной школы потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, на овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
    Узэглэл
    1 класс

    Ямаршье арадай хэлэн өөрэ байдалаараа, ниитэ үүргээрээ онсо удхатай. Хэлэн гээшэ хүнүүдэй хоорондоо харилсаха, бэе бэедээ нүлөөлхэ, эрдэм ухаа үзэхэ, ойлгожо абаха хэрэгсэл, арадай соёл болбосорол хадагалаад байһан гуламта, хүн бүхэнэй, арад бүхэнэй, өөрэ һанал бодол харуулһан түхэл болоно, тиихэдэ арад бүхэнэй уран зохёол түрэл хэлэн дээрэ бэшэгдэнэ. Тиимэһээ һургуулида үзэгдэдэг предмедүүд соошье хэлэн өөрын һууритай.

    Эхин һургуулида үзэгдэдэг буряад хэлэн хадаа бүхэлиин нэгэ хубинь, нүгөөдэ шатада үзэгдэдэг буряад хэлэнтэй холбоотой. Дунда һургуулида буряад хэлэ үзэхэдөө һурагша бүхэн түрэл хэлэн дээрэ аргагүй һайнаар уншажа, зүбөөр бэшэжэ, сэбэр ульгамаар хэлэжэ, хүнэй хэлэһые абаһаар хүнгэнөөр ойлгожо абаха шадабаритай, тиихэдэ буряад хэлэнэй теори мэдэхэ болоод гараха аргатай.

    Эхин һургуулида үзэгдэхэ буряад хэлэн дунда һургуулиин буряад хэлэнэй удхатай тааруу, эндэ нэрлэгдэһэн шадабаринуудай үндэһэ һуури хүгжөөхэ уялгатай, тодорхойлбол, үхибүүн түрэлхи хэлэеэ мэдэхэ, буряад хэлэтэй буряад хүн гээшэб гэжэ бэеэ мэдэрхэ, хэлэлгэеэ хүгжөөхэ зорилготой.

    мушэхэн
    1 класс
    Содержание данного УМК направлено на познание первоклассниками нравственных основ бурятского народа, культурной и философской основы, заложенной в их родном языке, разработана на должном уровне реализации научных основ грамматики, лексики и литературной речи, обеспечивает применение языка в учебной, игровой, социально-ориентированной видах деятельности.
    Буряад хэлэн
    1 класс

    Тус программа бүридхэлгэ Россиин Федерациин һуралсалай шэнэ стандартын ёһоор эмхидхэгдэнэ.

        Шэнэ стандарт хэрэглэн хүдэлжэ байһан багша бүхэн нэн түрүүн «Буряад хэлэн» гэһэн һуралсалай номой удха шадабаринуудые бүрилдүүлхэтэй тааруулха, тэдэ шадабаринуудые баримталан түсэбөө табиха болоно.

        «Самостоятельность» гэһэн компетенции бүрилдүүлхэдээ, яажа, ямар хараса баримталха болонобиб гэжэ ойлгохо хэрэгтэй. «Самостоятельность» гэһэн шанар хүгжөөлгэ хадаа сэгнүүлжэ һургаха ажал дээрэ үндэһэлнэ. Багша үхибүүдтэ сэгнэлтэ гэһэн зэр зэбсэг гартань барюулжа, өөрынь ажал, нүхэдэйнь ажал сэгнүүлжэ һургана.

        Багша бүхэн өөрынгөө һурагшадтай тэдэ критеринүүдые гаргаха болоно, тиихэдэ нүгөө классай үхибүүд багшатаяа тэрэл даабари дүүргэхэдээ, тон ондоо критеринүүдые, тодорхойлон хэлэбэл, ондоо талануудыень сэгнэхэдээ болохо.

        Буряад хэлэ эхин шатын һургуулида үзэхэдөө, һурагшад хайшаашье тэгшэ, юрэнхылэгдэһэн шадабаринуудтай (универсальные учебные действия – УУД) болохо ёһотой; багша бүхэн өөрынгөө предмедэй аргаар тэдэ шадабаринуудые хүгжөөхэ уялгатай.

    Английский язык
    2 класс

    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой, предназначен для учащихся общеобразовательных школ и является основным компонентом учебно-методического комплекса, в который также входят рабочая тетрадь, книга для учителя и аудиоприложение.

    Буряад хэлэн
    2 класс

          2 классай буряад хэлэ үзэхэ тобшо тайлбари иимэ журамшуулһан баримта бэшэгүүд дээрэ үндэһэлнэ:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (изменения от 31.03.2015 г).

    2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утверждённый приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями ФГОС НОО от 26. 11. 2010 г. №1241; от 22. 09. 2011 г. № 2357; от 31. 12. 2015 г. №1576)Буряад хэлэнэй программа. Р.С. Дылыкова, Т.Б. Базаргуруева, Д.Б. Дугарова., Буряад хэлэн: Һуралсалай методическа хүсэд суглуулбари. 2-дохи класс.- Улаан-Үдэ: Бэлиг хэблэл, - 2010.

    Буряад хэлэн һургуулида гол шухала предмедүүдэйнь нэгэн болоно. Юундэб гэхэдэ:

    1) һургуулида һурагшадые арадай ниитын байдалда аргагүй ехэ үүргэ дүүргэдэг хэлэндэ (аман болон бэшэмэл хэлэндэ) һургана;

    2) һурагшад өөрынгөө түрэлхи хэлэн дээрэ арадайнгаа ниитын байдалтай, ажахытай, байгаалитай танилсана гээшэ. Түрэлхи хэлэн һурагшадай бэшэ предмедүүдые үзэхэдэнь үндэһэ һууринь боложо үгэнэ. Тиимэһээ түрэлхи хэлэеэ һайн мэдэһэн һурагша ород, хари хэлэнүүдые бэлээр, гүнзэгыгөөр ойлгодог, шудалдаг гээшэ;

    3) түрэлхи хэлэ үзэхэдөө һурагшадай ухаан бодол хүгжэдэг. Түрэлхи хэлэнэйнгээ фонетикэ, грамматика, орфографи (бэшэмэл хэлэн), орфоэпи (аман хэлэн), лексикэ,стилистикэ (үгын найруулга) үзэхэдөө һурагшад ухаан бодолоороо бодожо, логическа тобшололнуудые хэнэ. Өөрынгөө түрэлхи хэлэнэй онсо илгаануудые бэшэ хэлэнүүдтэй (илангаяа ород хэлэтэй) сасуулна, онсо илгаануудыень илгаруулна. Иигэжэ һурагшадай ухаан бодол саашадаа хүгжэнэ гээшэ;

    4) түрэлхи хэлэн һурагшадаа хүмүүжүүлхэ гол зэмсэгынь болоно; тэдэнэр өөрынгөө түрэлхи хэлэн дээрэ буряад арадайнгаа түүхэ, уг гарбал, соёл, ёһо заншалнуудтай танилсажа, дуратай болоно, сэгнэжэ һурана. Энэ хэрэгтэ аргагүй ехэ үүргэ түрэлхи хэлэн дүүргэнэ гээшэ.

    Литературна уншалга
    2 класс

    Литературна уншалгын шухала зорилго хадаа үхибүүдые уран үгэдэ, уран зохёолдо дуратай ,тэрэниие уншаха дүршэлтэй болгон хүмүүжүүлхэ.Yхибүүд бага наhандаа түрэл хэлэнэйнгээ баялигтай, илангаяа уран  үгын удха шанартай танилсажа, бэеэ даагаад уран зохёолнуудые саг үргэлжэ уншаха дадалтай болохо ёhотой.
        Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
         Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
    Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые  саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой.  Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд  үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан  абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
          «Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха  гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.Литературна уншалгын шухала зорилго хадаа үхибүүдые уран үгэдэ, уран зохёолдо дуратай ,тэрэниие уншаха дүршэлтэй болгон хүмүүжүүлхэ.Yхибүүд бага наhандаа түрэл хэлэнэйнгээ баялигтай, илангаяа уран  үгын удха шанартай танилсажа, бэеэ даагаад уран зохёолнуудые саг үргэлжэ уншаха дадалтай болохо ёhотой.
        Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
         Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
    Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые  саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой.  Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд  үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан  абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
          «Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха  гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.

    Литературна уншалга
    3 класс

    Υхибүүнэй ѳѳрын хүгжэлтын дүнгүүд (личностные результаты):
    - ѳѳрынгѳѳ сэдьхэлэй байдал түрэл хэлэн дээрээ хэлэхэ;
     - оршон тойронхи байгаалиин, тиихэдэ хажуудахи хүнүүдэйнгээ байдал ойлгохо, тэдээндэ ѳѳрынгѳѳ хандаса, хүнүүдые дэмжэhэнээ, тэдээндэ туhалhанаа түрэл хэлэн дээрээ харуулха;
     - ѳѳрынгѳѳ хэлэ уран, баян, тодо, сэбэр болонхоёо оролдохо;
     - тоонтодоо, түрэл орондоо дуратай байhанаа, ѳѳрынгѳѳ хандаса харуулха;
     - уншаха, харилсаха дуратай байха;
     - бэшэхэ шадабаритай байха, буулгажа бэшэхэ, шагнажа ябаад бэшэхэ, ѳѳрѳѳ зохёон бэшэхэ;
    - ѳѳрынгѳѳ сэдьхэлэй байдал тухай, тиихэдэ үзэhэн юумэнүүд тухайгаа бэшэжэ (эссе жанрын түхэлѳѳр) харуулха;
     - түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха;
    - ѳѳрынгѳѳ хэhэн ажал сэгнэжэ шадаха.
    Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари (регулятивные УУД)
    - ѳѳрѳѳ хэшээлэй темэ хэлэхэ, зорилгыень табиха;
     - багшатаяа сугтаа hуралсалай проблемнэ асуудал яажа шиидхэхэ тухайгаа хѳѳрэлдэн, тусхай түсэб табиха;
    - ѳѳрынгѳѳ хэжэ байhан үйлэнүүдые түсэбэй, алгоритмын үйлэнүүдтэй тааруулха, зэргэсүүлхэ, тиин ѳѳрынгѳѳ ажаябуулга шалгаха, сэгнэхэ, зүб болгохо.
    - ѳѳрынгѳѳ ондоо хүнүүдэй, классайнгаа ажал тусхай критеринүүдээр шалгаха, хэр зэргэ шадабаритай болобобиб гэжэ элирүүлжэ hураха, критеринүүдые зохёохо.
     Оршон тойрониие шудалха шадабари (познательные УУД)
    - текстээр дамжуулагдаhан мэдээсэлнүүдэй янза (виды информации) ойлгохо: юун тухай хэлэгдэнэб, удхань ямар бэ, идейнь ямар бэ?
    - олон ондоо янзын уншалга хэрэглэхэ;
    - ондо ондоо түхэлтэй ытекстнүүд (текст, схемэ, таблица, зураг) сооhоо ѳѳртѳѳ мэдээсэл олохо;
    - үгѳѳр хэлэгдэhэн ойлгосо схемэ, таблица, модель болохо, тиин hѳѳргэнь модель соо харуулаатай ойлгосо үгѳѳр хэлэхэ;
     - анализ, синтез хэхэ;
    - шалтагаан хойшолон хоёрой хоорондохи холбоо харуулха, тодоруулан зохёон тогтоохо;
     - бодомжолхо.
    Харилсалха шадабари ( коммуникативные УУД)
    - хэлэлгын зорилгоhоо дулдыдуулан ѳѳрынгѳѳ hанал бодол аман ба бэшэгэй хэлэн дээрэ харуулха; - хэлэхэ, харилсаха зорилгоhоо үндэhэлэн, хэрэгтэй сагта монолог гү, али диалог хэрэглэжэ шадаха;
    - ѳѳрынгѳѳ hанал бодол, hанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха;
     - хүнүүдэй хэлэhые шагнаха, ойлгохо, тиин ѳѳрынгѳѳ hанал бодол хубилгахаяа бэлэн байха;
    -ажаябуулга эмхидхэхэдээ, хѳѳрэлдэжэ, хоорондоо хэлсэжэ, нэгэ hанал бодолго ерэхэ;
     - асуудалнуудые табиха. Түрэлхи хэлээр шадабари:
     - бага наhанай hурагшадай литературна хүгжэлтэ дээшэлүүлхэ байдал тогтоолгын ажал үргэлжэлүүлхэ;
     - уран зохёолнуудые дүүрэн хадуун абаха, эмоциональнаар хандаха шадабари хүгжѳѳлгые үргэлжэлүүлхэ;
     - уран зохёол сэдьхэлээрээ мэдэрхэ, ойлгохо, зохёолой байгуулhан уран аргануудые таниха, тухайлан бодомжолго зохёохы дадалнуудые хүгжѳѳлгэ ргэлжэлүүлхэ;
     - хүүгэдэй поэтическэ дуулан шагналга, уран hайханда нарин хандалга, зохёолой хэлэн.
    Удха дээрэнь хүдэлжэ, хүмүүнэй үнэ сэнтэй хараа бүрилдүүлгэ хүгжѳѳлгэ үргэдхэхэ;
    - уран зохёолдо эдир уншалгын хандаса харуулжа hургаха тухай;
     - уран уншалгын дадал нарижуулха; - хэмжээгээрээ ехэ багашье, удхаараа хүнгэн хүндэшье зохёолнуудые гүнзэгыгѳѳр ойлгохо дадал нарижуулха;
     - сэдэбээрээ, жанраараа элдэб зохёолнуудые уншажа hурагшад мэдэхэ юумэ үргэдхэжэ, тэдэнэй оюун-эстетическэ, позновательна дүршэл үргэн болголгын нарижуулха;
     - бага наhанай hурагшадта зорюулагдаhан эрхим уран зохёолнуудтай болон научнапозновательна литературай танилсуулга үргэлжэлүүлхэ;
     - hурагшадай уншаха hонирхол, эрмэлзэл дээрэнь үндэhэлжэ, уншалгын шанар программын эрилтын ёhоор нарижуулха.

    Литературна уншалга
    3 класс

    Литературна уншалгын шухала зорилго хадаа үхибүүдые уран үгэдэ, уран зохёолдо дуратай ,тэрэниие уншаха дүршэлтэй болгон хүмүүжүүлхэ.Yхибүүд бага наhандаа түрэл хэлэнэйнгээ баялигтай, илангаяа уран  үгын удха шанартай танилсажа, бэеэ даагаад уран зохёолнуудые саг үргэлжэ уншаха дадалтай болохо ёhотой.
        Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
         Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
    Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые  саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой.  Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд  үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан  абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
          «Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха  гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.Литературна уншалгын шухала зорилго хадаа үхибүүдые уран үгэдэ, уран зохёолдо дуратай ,тэрэниие уншаха дүршэлтэй болгон хүмүүжүүлхэ.Yхибүүд бага наhандаа түрэл хэлэнэйнгээ баялигтай, илангаяа уран  үгын удха шанартай танилсажа, бэеэ даагаад уран зохёолнуудые саг үргэлжэ уншаха дадалтай болохо ёhотой.
        Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
         Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
    Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые  саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой.  Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд  үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан  абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
          «Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха  гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.

    Литературное чтение.
    2 класс
    Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
        обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественных произведений; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе. Правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.           
    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
    Математика
    Ресурс школы
    Бесплатно
    2 класс

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
    Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
    Личностные результаты освоения предмета
    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
    Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
    Целостное восприятие окружающего мира.
    Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
    Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
    Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
    Метапредметные результаты
    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
    Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
    Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
    Предметные результаты
    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
    Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
    Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    Окружающий мир
    Ресурс школы
    Бесплатно
    2 класс

    Основными задачами реализации содержания курса являются:
    1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
    2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
    3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
    4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
    Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
    Описание места учебного предмета в учебном плане
    На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю, 68 ч (34 учебные недели).  
     
    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
    Личностные результаты
    У обучающегося будут сформированы:
    • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка2;
    • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
    • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
    • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
    • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
    • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
    • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
    • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
    • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
    • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
    • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
    • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разн

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie