МБОУ "Харлунская НОШ"
у. Средний Харлун
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Музыка
    2 класс
     «Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
    Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
    В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
    Музыка в жизни человека.
    Музыка
    3 класс
    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
    •    чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
    •    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    •    понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    •    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    •    сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
    •    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    •    овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
    •    умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
    •    умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
    •    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    •    овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    •    формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    •    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    •    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
    •    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    •    использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
    •    умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    •    умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    •    осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
    •    сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
    •    сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
    •    овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
    •    овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
    •    знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
    •    •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    •    понимание образной природы искусства;
    •    •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
    •    применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    •    способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    •    умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
    •    выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
    •    усвоение названий ведущих художественных музеев России
    •    и художественных музеев своего региона;
    •    умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    •    способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
    •    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
    •    умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
    •    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
    •    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
    •    умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
    •    умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
    •    изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
    •    способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
    •    умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
    Музыка
    4 класс
    Личностные результаты:
    -Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
    Метапредметные результаты:
    - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
    - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
    -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
    - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
    - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
    - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    Предметные результаты:
    - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
    - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
    - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
    -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
    - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
    Технология
    2 класс

    Место курса «Технология» в учебном плане
    На изучение технологии   отводится 1 ч в неделю - 34 ч  (34 учебные недели),
    К концу обучения во 2 классе будет обеспечена го¬товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, на-чальной технологической подготовки, которые включают:
    Предметные результаты
    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Знать (на уровне представлений):
    об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
    о гармонии предметов и окружающей среды;
    профессиях мастеров родного края,
    характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

    Русский язык
    2 класс

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
          Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
           Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

           Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
    • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
    • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Литературное чтение.
    2 класс

    Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
        обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественных произведений; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе. Правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.           
    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

    Русский язык
    3 класс
    Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Русский язык
    3 класс
    Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
    Русский язык
    4 класс

    Учебник "Русский язык" входит в систему "Школа России". Комплекс заданий учебника обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie